Морская логистика не требует специальной инфраструктуры и позволяет быстро доставлять практически любые типы грузов, включая негабаритные и потенциально опасные. Использование типовых 20- и 40-футовых контейнеров позволяет сделать грузоперевозки по морю частью мультимодальной доставки и быстро перегружать товары на автотранспорт или ж/д платформы без распаковки и перемещения самого груза.
Кроме того, это единственный доступный способ перевозки между континентами, поскольку авиадоставка хоть и быстрее, но во много раз дороже и оправдывает себя только в особых случаях.
Время транспортировки можно еще больше сократить, если использовать специальные контейнеровозы вместо универсальных судов. Это значительно сокращает время на погрузку/разгрузку, оформление и обработку за счет унификации и механизации всех процессов.
ПЕРЕВОЗКА: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Морская доставка допускает использование всех типов контейнеров, включая:
- рефрижераторы;
- танки;
- открытые для негабаритных грузов;
- с открытой крышей.
Карго проходит обязательную складскую обработку, где его упаковывают с помощью обрешетки и пленки на паллеты. Дополнительно ящики укрывают брезентом для защиты от влаги и пыли.
Документация
Перевозка грузов морским транспортом требует определенного пакета документов, куда входит:
- коносамент, подтверждающий право владения, оформляется до или после погрузки;
- накладная – разрешающая карго перевозку;
- dock warrant (доковая расписка) – для международных перевозок;
- складское свидетельство при хранении;
- таможенные декларации при прохождении проверки на границе.
Перечень документов зависит от особенностей груза, маршрута и других факторов. Рекомендуется уточнять у наших специалистов на этапе согласования сделки.
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА
Клиент подает заявку с указанием особенностей груза, его характеристик, маршрута и особенностей доставки. После этого заключается договор и вносится оплата. Очный расчет стоимости можно произвести только после складской обработки товара: взвешивания, измерения и описи.
После этого груз отправляется в порт, где его снова взвешивают для проверки загруженности контейнера, оформляют и грузят на судно. Для международных отправлений необходимо прохождение таможни. Мы берем на себя экспедирование контейнеров, следим за прохождением таможни и погрузкой.
После прибытия в порт груз проходит таможенную очистку и отгружается на склад. Далее его забирает клиент либо мы доставляем товары по указанному адресу.
ЭТАПЫ РАБОТ
Для транспортировки используются отдельные или сборные контейнеры. Забор товара возможен:
- непосредственно у клиента – в этом случае контейнер отправляется по указанному адресу;
- с предварительной доставкой на склад, где его уже загружают в контейнеры.